Знаменитый T-IV от компании "Звезда" был приобретен мною для участия в конкурсе "Битва на Танчиках". Было это осенью 2010 года. Это была моя вторая модель БТТ, и первое участи в конкурсе. Именно этот танк я приобрел, потому, что на то время считал, что сборка не составит больших проблем. Как же я ошибался....
Одними из основных пунктов были обязательная сборка "из коробки" и ракурсы фото. Условие "Из коробки" на самом деле накладывает достаточно жесткие ограничения для профи, поскольку с опытом приходит желание применить побольше всякого афтермакета. Единственная поблажка - можно было применять любые декали.
Было принято решение купить набор декалей от Bison Decals № 35029
Прекрасный набор, дающий большое поле для творчества. Я решил сделать машину из PzReg 130, Pz Lehr Div. с бортовым номером 524, воевавшую в Нормандии в июле 1944 года. Но после нанесения декалей на фальшборта для башни, я совершил ошибку. Выяснилось, что декаль стояла вверх ногами. Пришлось отказаться от 524 машины в пользу машины из этого же подразделения, но с номером 634.
Немного истории.
130я танковая учебная дивизия была сравнительно молодой. Сформирована 30 декабря 1943 года из лучших и опытнейших солдат-танкистов вермахта.
Термин «Lehr» обозначал элитный статус и образцовый характер части. По предложению генерал-инспектора танковых войск генерал-полковника Гейнца Гудериана, Образцовая танковая дивизия формировалась на основе сильных кадров.
В нее вошли военнослужащие, служившие инструкторами в различных армейских танковых школах; большинство из них к тому же успело побывать в тяжелых боях на Восточном фронте.
К весне 1944 г. соединение достигло штатной численности. Первым полем его боев стала Венгрия, но там дивизия оставалась недолго — вскоре ее перевели во Францию в ходе подготовки к предполагавшемуся вторжению сил антигитлеровской коалиции. 6 июня 1944 г. дивизия, входившая в состав 1-го танкового корпуса СС, дислоцировалась в районе Парижа (190 танков, 40 самоходных артиллерийских орудий, 612 бронетранспортеров). Дивизии было приказано немедленно выдвинуться к побережью, но поскольку в небе господствовала авиация союзников, марш затянулся на несколько дней. К Кану Образцовая танковая дивизия подошла 8 июня, потеряв к этому моменту более 200 машин в результате налетов вражеской авиации. На следующий день дивизия вступила в бой, но тут выяснилось, что часть предполагаемой полосы действий дивизии уже занята британской 8-й бронетанковой бригадой. Образцовая танковая начала атаку, но ситуация ухудшилась еще и из-за того, что тут же последовал приказ об отходе: противник предпринял опасный обход с флангов. Тем не менее дивизия успешно отразила атаки британцев в районе Тилли, действуя бок о бок с танковыми частями СС.
Немного истории.
130я танковая учебная дивизия была сравнительно молодой. Сформирована 30 декабря 1943 года из лучших и опытнейших солдат-танкистов вермахта.
Термин «Lehr» обозначал элитный статус и образцовый характер части. По предложению генерал-инспектора танковых войск генерал-полковника Гейнца Гудериана, Образцовая танковая дивизия формировалась на основе сильных кадров.
В нее вошли военнослужащие, служившие инструкторами в различных армейских танковых школах; большинство из них к тому же успело побывать в тяжелых боях на Восточном фронте.
К весне 1944 г. соединение достигло штатной численности. Первым полем его боев стала Венгрия, но там дивизия оставалась недолго — вскоре ее перевели во Францию в ходе подготовки к предполагавшемуся вторжению сил антигитлеровской коалиции. 6 июня 1944 г. дивизия, входившая в состав 1-го танкового корпуса СС, дислоцировалась в районе Парижа (190 танков, 40 самоходных артиллерийских орудий, 612 бронетранспортеров). Дивизии было приказано немедленно выдвинуться к побережью, но поскольку в небе господствовала авиация союзников, марш затянулся на несколько дней. К Кану Образцовая танковая дивизия подошла 8 июня, потеряв к этому моменту более 200 машин в результате налетов вражеской авиации. На следующий день дивизия вступила в бой, но тут выяснилось, что часть предполагаемой полосы действий дивизии уже занята британской 8-й бронетанковой бригадой. Образцовая танковая начала атаку, но ситуация ухудшилась еще и из-за того, что тут же последовал приказ об отходе: противник предпринял опасный обход с флангов. Тем не менее дивизия успешно отразила атаки британцев в районе Тилли, действуя бок о бок с танковыми частями СС.
Самый черный день дивизии наступил 25 июля 1944, когда в ходе массированной атаки американских бомбардировщиков на ее позиции обрушилось более 4 тыс. тонн бомб: американцы в южной Нормандии готовились к началу операции «Кобра». Командир дивизии генерал Байерлейн описывал позиции дивизии после бомбового удара как усеянный кратерами лунный пейзаж. Установлено, что до 70 % личного состава дивизии было убито, ранено или выбыло из строя в результате контузий и шока. Количество танков в дивизии уменьшилось до 50 единиц.
В апреле 1945 г. дивизия сдалась американским войскам в Рурском котле.
Хотя эта элитная дивизия просуществовала недолго (чуть больше года), она была активно задействована в боевых операциях и 21 представитель Учебной танковой дивизии удостоился Рыцарского Креста, 5 человек получили «Дубовые листья», 2 — «Скрещенные мечи». Одним из последних был командир дивизии Фриц Байерляйн, награжденный 20 июля 1944 года.
Были найдены несколько фотографий прототипа модели, в которых было видно, что на танке отсутствуют фальшборта из-за жарких сражений. Самих бортов нет, а крепления сильно повреждены.
Без афтермакета сделать такое было просто невозможно, поэтому танк делался с легендой, что он только что вступил в бой, поэтому сильных повреждений еще не получил.
Сборка танка, в целом, не составила особого труда, кроме момента с виниловыми гусеницами. Скажу в целом, что манипуляции с этим материалом привели к достаточно плачевным результатам, и я зарекся работать с виниловыми или резиновыми гусеницами. Теперь поподробнее о проблеме. Такой тип ходовой подразумевает имитацию провиса гусениц. Но винил провиса не дает никаким образом и многие моделисты идут на разные ухищрения, чтобы добиться достойного результата. Кто-то сверлит отверстия в районе имитации провиса и вставляет жесткие, но тонкие "спицы", кто-то, как и я идет путем нагревания одетой виниловой гусеницы обычным феном для имитации провиса. Второй способ таит в себе угрозу повреждения геометрии модели, поэтому надо быть крайне аккуратным в работе. Но, каким бы аккуратным я ни был, проблем избежать не удалось. В итоге ленивец на левом борту получил такие повреждения, что использовать его не представлялось возможным. Для его замены была срочно докуплена модель "Оствинд" от той же "Звезды" и ленивец был взят оттуда, благо, "Оствинд" делается на базе T-IV.
Но это была не единственная проблема. В самом конце сборки выяснилось, что из-за нагревания гусеницы стали короче на несколько мм. И если правую мне удалось "побороть", то леву пришлось оставить в таком виде, благо разрыв находится внизу.
Вообще надо сказать, что эта модель для меня стала достаточно знаковой. Именно на ней были отточены, а точнее сказать, именно благодаря этой модели пришло понимание многих техник, и связанных с ними материалов.
Например, я понял, что делать сколы масляными красками не нужно - акрил для этого подходит гораздо лучше. И еще многое другое.
Из-за того, что я впервые наносил трехцветный камуфляж, пришлось наносить его дважды - первую попытку я безнадежно испортил.
Огромное количество собственных ошибок привело к тому, что заканчивал я модель в 2.30 ночи дня сдачи работы :) Но все таки работу я завершил и сдал вовремя. А опыт, который получил в результате работы, помог мне в дальнейшем делать модели на более профессиональном уровне.
В итоге получилась вот такая модель:
Но это была не единственная проблема. В самом конце сборки выяснилось, что из-за нагревания гусеницы стали короче на несколько мм. И если правую мне удалось "побороть", то леву пришлось оставить в таком виде, благо разрыв находится внизу.
Вообще надо сказать, что эта модель для меня стала достаточно знаковой. Именно на ней были отточены, а точнее сказать, именно благодаря этой модели пришло понимание многих техник, и связанных с ними материалов.
Например, я понял, что делать сколы масляными красками не нужно - акрил для этого подходит гораздо лучше. И еще многое другое.
Из-за того, что я впервые наносил трехцветный камуфляж, пришлось наносить его дважды - первую попытку я безнадежно испортил.
Огромное количество собственных ошибок привело к тому, что заканчивал я модель в 2.30 ночи дня сдачи работы :) Но все таки работу я завершил и сдал вовремя. А опыт, который получил в результате работы, помог мне в дальнейшем делать модели на более профессиональном уровне.
В итоге получилась вот такая модель:
Комментариев нет:
Отправить комментарий