четверг, 14 февраля 2013 г.

Eduard 1/48 F6F-3 Hellcat


Данная модель была собрана в рамках минитурнира «Винты на палубе», проходившего весной/летом 2011 года, который организовал Вячеслав Демченко, за что ему огромное спасибо.  Думаю, что без его инициативы у многих на полках не появились-бы те модели, которые на них стоят сейчас.
В целом, Эдуардовский набор большим сюрпризом не стал. Фирма давно зарекомендовала себя качеством литья, а детали цветного фототравления и маски для покраски фонаря стали непременным и приятным дополнением к модели. 
В этот раз набор предлагает пять различных вариантов декали. Для конкурса был выбран вариант «F6F-3, BuNo 25813, Lt. C.K. 'Ken' Hilderbrandt, VF-33, Ondonga, December, 1943». 
Поиск в интернете по данной машине ничего не дал. Фотографий прототипа я не нашел. Нашел только трехмерную модель, сделанную для какого-то авиасимулятора. По номеру БаНо удалось найти крошечную фотографию Лейтенанта «Кена» Хилдербрандта и аэродрома в Ондонге. Поиск в картинках Гугл по прозвищу и имени выдавал в основном трусы и каких-то непонятных личностей, вида явно тревожного. 





Была мысль сделать машину Лейтенанта Ричарда Стембука с «пастью», но увидев какое количество таких моделей уже есть, все таки принял решение сделать машину Хилдербрандта, по тем скудным материалам, что нашел в сети. 

В целом сборка никаких нареканий не вызвала, кроме не очень хорошо соединяющегося фюзеляжа с крышкой двигателя в нижней части. Для решения этой проблемы «мирным» путем, я решил прорезать «жабры», что ослабило пластик, и он спокойно встал на свое место. 



Как это уже вошло в привычку, сымитировал проводку в кабине пилота, которая успешно была закрыта после сборки фюзеляжа и ее вообще не видно, как ни подлазь посмотреть. 
Также сымитировал проводку к шасси. Ниши усложнять не стал, а надо было-бы. Но на то время я этого еще не умел, поэтому оставил как есть. Да и сроки конкурса несколько поджимают и не дают возможность как следует поковыряться в модели, особенно когда делаешь это в первый или второй раз в жизни 



Окрашивал Hellcat в стандартный «трехцветный» камуфляж, по схеме, приведенной в инструкции. Единственное, надо было-бы взять тамиевскую грунтовку Fine, но ее не было, пришлось брать обычную, что сыграло свою злую шутку в виде небольшой шагрени. Самое обидное, что на сером она не заметна, а когда начинаешь красить в синий (последний) цвет, после высыхания все вылазит. 

Схема покраски традиционная, грунтовка, металлик, прешейдинг, цвета, декали, футура, приварка, снова футура, постшейдинглак. Краски использовалакрил от Gunze Sangyo, лак Vallejo в баллоне. 
Возможно, кто-то, сочтет машину излишне загрязненной, особенно в нижней части. Привожу фотографии, на которые я ориентировался, как видно, грязи и тут хватает. 





Перед самым окончанием конкурса в магазине случайно приобрел подставку в виде палубы от того же Эдуарда. Подставка сама по себе огромная, размером не меньше листа А4. Отрезал от нее небольшой кусочек. Окрасил в цвета палуб авианосцев США того времени.  Во время фотографирования куда-то потерялась мачта антенны, пришлось фотографировать без нее.  






Осталось приобрести фигурку пилота и виньетку, в целом, можно считать завершенной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий