Не так давно, я начал делать небольшую диораму, в которую должны были войти один Bf-109, один Fw-190, автомобиль, и фигурки обслуживающего персонала.
Как это часто бывает, жизнь вносит в планы свои коррективы. От Fw-190 пришлось отказаться, он будет заменен на еще один Bf-109. Но в остальном, все пока движется в намеченном направлении, хотя это очень медленное продвижение, но оно есть.
Итак, сегодня речь пойдет о постройке Citroev Traction 11CV в масштабе 1/48 от Тамии.
Немного истории
Как это часто бывает, жизнь вносит в планы свои коррективы. От Fw-190 пришлось отказаться, он будет заменен на еще один Bf-109. Но в остальном, все пока движется в намеченном направлении, хотя это очень медленное продвижение, но оно есть.
Итак, сегодня речь пойдет о постройке Citroev Traction 11CV в масштабе 1/48 от Тамии.
Немного истории
Модель Citroen 11 CV была
представлена в 1934 году на Парижской автомобильной выставке. Так же как и
Citroen 7 CV она имела передний привод, цельный несущий кузов и независимую
подвеску. 11 CV отличалась от 7 CV увеличенным кузовом. Двигатель
устанавливался тот же - 1,3 л мощностью 32 л.с. что явно было недостаточно для
этой модели. Вскоре силовой агрегат заменили на 1,6-литровый мотор мощностью 36
л.с. А в последующие годы появилась новая модификация 11CV с мотором в 1911 см3
мощностью 56 л.с. Этот двигатель стал основным для всей серии переднеприводных
автомобилей Citroen «Traction Avant».
Всего было
выпущено 760 тысяч автомобилей.
Автомобиль стал
одним из наиболее успешных с передним приводом в 1940-х годах.
А знаменитой эта машина
стала благодаря кинематографу.
Именно на Citroën
11 Légère Cabriolet Индиана Джонс
вместе со своим отцом спасаются от двойки самолетов Люфтваффе Pilatus P-2 в фильме
«Индиана Джонс и Последний Крестовый Поход».
В стандартной картонной
коробке с красочной обложкой лежат один литник с корпусом, один литник с
«наполнением», один прозрачный литник, а также инструкция и отличного качества
декаль.
Качество литья модели,
как это уже давно заведено у Тамии, отличное, никаких утяжин, следов от
толкателей или нестыковок в деталях просто нет или они находятся в таких
местах, которые после сборки будут не видны. Все собирается буквально на щелчке
и с применением совсем небольшого количества клея. Инструкция четкая и
понятная, предлагает на выбор собрать 4 типа автомобиля: автомобиль под номером
WL-224158 8 авиакорпуса Люфтваффе, воевавшего на восточном
фронте, автомобиль под номером 1352 RM 112 пехотной
дивизии Вермахта, также воевавшей на восточном фронте, автомобиль под номером L392506
французской армии раннего периода Второй Мировой Войны и автомобиль под номером
9806RM9 - гражданский автомобиль периода Второй Мировой Войны.
Естественно, поскольку в дальнейшем автомобиль будет установлен на диораму с самолетами, выбор пал на 8 авиакорпус Люфтваффе.
Модель собиралась из коробки, с некоторыми собственными доработками. Я решил сделать передние двери в машине приоткрытыми, поскольку, по задумке, рядом будет стоять офицер. Для этого аккуратно вырезал передние двери и срезал часть прозрачного литника в районе передних дверей, поскольку если оставлять окно закрытым, то толщина пластика делает его абсолютно не естественным.
При помощи проволоки и самоклеющейся фольги сделал чтото наподобие салона.
Естественно, поскольку в дальнейшем автомобиль будет установлен на диораму с самолетами, выбор пал на 8 авиакорпус Люфтваффе.
Модель собиралась из коробки, с некоторыми собственными доработками. Я решил сделать передние двери в машине приоткрытыми, поскольку, по задумке, рядом будет стоять офицер. Для этого аккуратно вырезал передние двери и срезал часть прозрачного литника в районе передних дверей, поскольку если оставлять окно закрытым, то толщина пластика делает его абсолютно не естественным.
При помощи проволоки и самоклеющейся фольги сделал чтото наподобие салона.
Также
при помощи тонкой проволоки были сымитированы ручка открывания двери, стеклоподъемник, ручки коробки передач.
Для
имитации пластмассового набалдашника использовалась маленькая капля клея ПВА.
Затем она была окрашена в черный цвет. При помощи остатков фототравления были
сделаны педали. Поискав фотографии салона в интернете, срезал
поручни и стойки передних кресел и заменил их на проволочные.
При покраске салона использовал те цвета, которые предлагает Tamiya, поскольку найти хорошее фото, которое бы передавало правильные цвета, я не смог. Кроме того, я решил и в покраске экстерьера руководствоваться инструкцией.
Салон был окрашен
тамиевским акрилом XF-55 DECK TAN, приборная доска окрашена X-18 SEMI GLOSS BLACK,
металлические части салона окрашены X-11 CHROME SILVER.
Для того чтобы салон не
был плоским и имел более «пользованный» вид, кресла и пол были оттонированы
смывкой MIG PRODUCTIONS BROWN WASH.
После сборки модель была
загрунтована тамиевским грунтом в баллоне TAMIYA SURFASE PRIMER FINE,
который идеально подходит для грунтовки именно моделей автомобилей и авиации,
поскольку имеет мелкий помол, и, кроме того, позволяет выявить все недочеты и
вовремя их исправить.
Верхняя часть машины окрашена тамиевским акрилом XF-63 GERMAN
GREY.
Тамия дает немецкий серы несколько темным, а после того как на него будут
нанесены либо «Футура» либо тамиевский глянцевый лак, цвет станет еще на
полтона темнее. Чтобы этого избежать, достаточно добавить в XF-63
1-2 капли тамиевского белого акрила XF-2 FLAT
WHITE. Днище
окрашено тамиевским акрилом XF-69 NATO
BLACK. Им
же окрашены и покрышки колес. XF-69 не совсем черный цвет - скорее очень темно-серый. Он
отлично подходит для окраски резиновых частей любой техники, но также им хорошо
окрашивать днище автомобиля, поскольку это позволяет лучше проявиться
тонировке. Днище оттонировано миговскими пигментами.
После этого модель была
покрыта «Футурой», нанесены декали. Приварки специальными жидкостями не
потребовалось. Сверху был нанесен еще один слой «Футуры» для защиты декалей.
Затем в некоторых местах
была нанесена смывка, а после был нанесен слой матового лака Vallejo Acrylic Matte Varnish Permanent.
После сборки модель оттонирована миговскими
пигментами. Для того чтобы пигменты не
осыпались и не стирались пальцами, они были закреплены тонким слоем MIG
PIGMENT FIXER из аэрографа.
Перед самым окончанием работ над моделью, было случайно испорчено лобовое стекло парами клея. Что либо сделать и как то восстановить не представлялось возможным, поэтому я решил заменить его пленкой, которой упаковываются духи. Это, конечно не оригинальное стекло, но лучше, чем испорченный оригинал.
В итоге, получилась вот такая модель, которая займет свое место на диораме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий